Тема «Овощи» (1-я неделя). Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления

Е. Агранович

Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР.

В сборник включены различные игры и упражнения, направленные на устранение специфических речевых нарушений, входящих в синдром ОНР, у детей дошкольного возраста. В соответствии с предложенным планированием занятий с сентября по май включительно специалисты совместно с родителями смогут эффективно корректировать речевые дефекты у детей.

Дидактический материал пособия ориентирован на «красные даты» календаря, на выполнение типовой Программы обучения и воспитания в детском саду, а также методические рекомендации, используемые в работе с дошкольниками с ОНР.

Для воспитателей логопедических групп ДОУ компенсирующего вида, воспитателей массовых ДОУ при подготовке к занятиям по развитию речи, родителей.

В данном пособии представлено примерное планирование коррекционной работы по преодолению лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников по годам обучения с сентября по май включительно, а также - различные игры и упражнения, направленные на устранение специфических речевых нарушений, входящих в синдром ОНР в дошкольном возрасте.

Целью предложенного дидактического материала является привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка. Особое значение родителей в исправлении речевой патологии заключается в том, что, используя предложенный материал дома, они получают возможность закрепления ребенком полученных на логопедических занятиях речевых умений и навыков в свободном речевом общении - во время игр, прогулок, экскурсий, походов в магазин, на рынок, в библиотеку и т.д., т.е. в повседневной жизни. Следует отметить, что успех коррекционной логопедической работы во многом зависит от того, насколько добросовестно относятся родители детей-логопатов к выполнению «домашних заданий» логопеда. Только тесный контакт в работе специалиста и родителей ребенка с диагнозом «общее недоразвитие речи» может способствовать устранению речевых нарушений в дошкольном возрасте, а значит и дальнейшему полноценному школьному обучению.



В основу данного пособия положены такие дидактические принципы, как переход от простого к сложному, системность и концентричность при изучении материала, который подобран с учетом актуальности той или иной темы для детей старшего и подготовительного к школе возраста, а также с учетом ведущей деятельности дошкольника - игры. Данный материал ориентирован на «красные даты» календаря, выполнение Программы обучения и воспитания в детском саду и методические рекомендации, которые используются в работе с дошкольниками с ОНР. Дидактический материал также может быть использован воспитателями логопедических групп ДОУ компенсирующего вида и воспитателями массовых ДОУ при подготовке к занятиям по развитию речи.

Примерное тематическое планирование работы в подготовительной логопедической группе ДОУ (ОНР, ФФНР)

Сентябрь

1, 2, 3-я недели - обследование ребенка специалистом.

4-я неделя - «Осенняя ярмарка. Сад-огород» (овощи, фрукты, ягоды).

Октябрь

1-я неделя - «Откуда хлеб пришел?»

2-я неделя - «Осень. Человек, одежда, обувь, головные уборы»

3-я неделя - «Дом. Мебель»

4-я неделя - «Лиственные деревья. Грибы»

Ноябрь

1-я неделя - «Домашние животные»

3-я неделя - «Звери наших лесов»

4-я неделя - «Осень» (обобщение).

Декабрь

1-я неделя - «Библиотека»

2-я неделя - «Зимующие птицы»

4-я неделя - «Новый год»

Январь

1-я неделя - зимние каникулы.

2-я неделя - «Зимние забавы»

3-я неделя - «Наш город. Моя улица»

4-я неделя - «Как звери зимуют» (дикие животные зимой).

Февраль

1-я неделя - «Игрушки. Русская народная игрушка»

2-я неделя - «Транспорт. Правила дорожного движения»

3-я неделя - «День защитника Отечества. Военные профессии»

Март

1-я неделя - «Почта. Профессии»

3-я неделя - «Животные холодных стран»

4-я неделя - «Животные жарких стран»

Апрель

1-я неделя - «Перелетные птицы»

2-я неделя - «День космонавтики»

3-я неделя - «Школа. Школьные принадлежности»

4-я неделя - «Орудия труда и инструменты. Профессии» (обобщение).

1-я неделя – «День Победы»

2-я неделя – «Сад, парк, луг. Лес - наше богатство»

3-я неделя – « Насекомые»

4-я неделя – «Весна (обобщение). Времена года»

Примерное планирование работы в старшей логопедической группе ДОУ (ОНР)

Сентябрь

1, 2, 3-я недели - обследование ребенка специалистом

4-я неделя - «Детский сад»

Октябрь

1-я неделя - «Овощи»

2-я неделя - «Фрукты»

3-я неделя - «Сад-огород. Ягоды»

4-я неделя - «Осень. Осенняя одежда, обувь, головные уборы»

Ноябрь

1-я неделя - «Домашние птицы»

2-я неделя - «Перелетные птицы»

3-я неделя - «Игрушки»

4-я неделя - «Поздняя осень. Изменения в природе. Лиственные деревья»

Декабрь

1-я неделя - «Зимующие птицы»

2-я неделя - «Зимние забавы»

3-я неделя - «Хвойные деревья»

4-я неделя - «Новый год»

Январь

1-я неделя – зимние каникулы.

2-я неделя - «Зимняя одежда, обувь, головные уборы.

3-я неделя - «Домашние животные»

4-я неделя - «Дикие животные наших лесов»

Февраль

1-я неделя – «Наша пища. Труд повара. Посуда»

2-я неделя - «Транспорт»

3-я неделя - «День защитника Отечества»

4-я неделя - «Зима» (обобщение).

Март

1-я неделя – «Ранняя весна»

2-я неделя - «Мамин праздник. Женские профессии»

3-я неделя - «Моя семья»

4-я неделя – «Перелетные птицы»

Апрель

1-я неделя – «Наш город. Дом»

2-я неделя - «Мебель»

3-я неделя - «Рыбы»

4-я неделя - «Комнатные растения»

1-я неделя – «День Победы»

2-я неделя - «Весна. Растения луга и сада»

3-я неделя - «Насекомые»

4-я неделя - «Весна. Изменения в природе. Труд людей весной

СТАРШАЯ ГРУППА

Сентябрь

Тема «Детский сад»

(4-я неделя)

объяснить ребенку, для чего он ходит в детский сад;

совместно с воспитателями ознакомить с детским садом - его помещениями, групповой комнатой, умывальной комнатой, спальней, раздевалкой, кабинетом логопеда, физкультурным и музыкальным залами, при этом объяснить назначение каждой комнаты, а также познакомить с сотрудниками детского сада: логопедом, воспитателями, няней, медицинской сестрой;

рассказать ребенку о правилах поведения в детском саду;

выучить имена и отчества сотрудников детского сада, учить вежливому обращению ко взрослым.

Задание 2. Рассмотреть, какие игры и игрушки есть в детском саду.

Задание 3. Выучить стихотворение:

Мы приходим в детский сад - там игрушки стоят.

Паровоз, пароход дожидаются ребят.

Задание 4. Построить детский сад из строительного материала (кубиков).

Октябрь

Тема «Овощи» (1-я неделя)

рассмотреть дома с ребенком натуральные овощи: картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец;

объяснить, что все это можно назвать одним словом «овощи»;

обратить внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, вкус;

по возможности рассказать и показать ребенку, где и как растут овощи, что из них готовят (суп, салат, винегрет...);

совместно с ребенком приготовить любое блюдо из овощей.

Задание 2. Рассмотреть картинки с изображением овощей.

Задание 3. Отгадать загадки, выучить по выбору:

· Красная девица сидит в темнице, а коса - на улице. (Морковь)

· Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок. К земле прирос крепко. Что это? (Репка)

· Неказиста, шишковата, а придет на стол она, Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)

· Щеки розовые, нос белый, в темноте сижу день целый, а рубашка зелена, вся на солнышке она. (Редис)

· Голова на ножке, в голове - горошки. (Горох)

· Я длинный и зеленый, вкусный и соленый, Вкусный и сырой, кто же я такой? (Огурец)

· Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи - меня ищи. (Капуста)

· Сидит дед, в шубу одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

Задание 4, Дидактическая игра «Большой - маленький» (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): огурец - огурчик, помидор - помидорчик...

Задание 5 . Дидактическая игра «Один - много» (образование множественного числа имен существительных): огурец - огурцы, помидор - помидоры...

Задание 6. Дидактическая игра «Подскажи словечко».

· Хотя и сахарной зовусь, но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус, узнали вы?

Я... (свекла).

· Летом в огороде - свежие, зеленые, А зимою в бочке - желтые, соленые. Отгадайте, молодцы, как зовут нас?.. (Огурцы)

Задание 7. Составить описательный рассказ про овощи (по выбору), по следующему плану:

Где растет?

Какой имеет внешний вид (цвет, форма, размер)?

Какой на вкус?

Что из него готовят?

Задание 8. Дидактические игры «Назови цвет», «Назови форму» (согласование существительных с прилагательными).

Морковь (какая?) - оранжевая, помидор (какой?) - ...

Огурец (какой?) - овальный, репка (какая?) - ...

Задание 9. Соединить линией овощи с соответствующей геометрической фигурой.

Задание 10. Упражнение для пальчиков «Засолка капусты».

Задание 11. Прослушать стихотворение.

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат -

Наша грядка просто клад.

Но арбузы не растут тут.

Если слушал ты внимательно,

То запомнил обязательно.

Отвечай-ка по порядку:

Что растет на нашей грядке? (В. Коркин)

Задание 12. Прослушать стихотворение.

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу, ох!

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свекла, ох!

И суп овощной оказался неплох!

(Ю. Ту в им)

Вопрос. Из чего хозяйка варила суп?

Задание 13. Вырезать картинки с изображением овощей и вклеить их в альбом.

Тема «Фрукты»

(2-я неделя)

рассмотреть с ребенком натуральные фрукты и объяснить, что все это можно назвать одним словом «фрукты»;

обратить внимание на характерные признаки фруктов: цвет, форму, вкус;

по возможности показать и рассказать ребенку, где и как растут фрукты (в саду, на дереве, на кусте);

рассказать и показать ребенку, что можно приготовить из фруктов.

Задание 2. Рассмотреть фрукты на иллюстрациях в книгах, журналах.

Задание 3. Отгадать загадки.

· Само с кулачок, красный бочок. Тронешь пальцем - гладко, а откусишь - сладко. (Яблоко)

· На сучках висят шары, посинели от жары. (Слива)

Задание 4. Дидактическая игра «Один - много» (образование множественного числа существительных): яблоко - яблоки, груша - ..., слива - ..., персик - ..., банан - ....

Задание 5. Дидактическая игра «Большой - маленький» (словообразование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): яблоко - яблочко, лимон - ..., банан - ..., апельсин - ....

Задание 6. Подобрать родственные слова: яблоко - яблочко, яблоня, яблочный; вишня - вишенка, вишневый; смородина - смородинка, смородиновый; лимон - лимончик, лимонный.

Задание 7 . Составить сложносочиненные предложения с союзом а по образцу: лимон кислый, а яблоко сладкое; лимон овальный, а яблоко круглое; лимон желтый, а яблоко красное.

Задание 8. Составить описательные рассказы о фруктах, по следующему плану:

Где растет?

Каков внешний вид (величина, форма, цвет)?

Каков на вкус?

Что из него готовят?

Задание 9. Дидактическая игра «Веселый счет» (согласование числительных 2 и 5 с существительными, употребление слов один - одна - одно, два – две), одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок; один лимон, два лимона... пять лимонов; одна слива, две сливы... пять слив.

Задание 10. Дидактическая игра «Назови сок, варенье» (образование относительных прилагательных): сок из яблока - яблочный; варенье из яблок - яблочное; сок из груши - ...; варенье из груши - ...; сок из апельсина - ..., варенье из апельсина - ....

Задание 11. Дидактическая игра «Что где растет»: яблоко - на яблоне, слива - на..., груша - на....

Задание 12. Отгадать описательную загадку.

· Это фрукт. Он растет на дереве, круглый, сладкий, румяный. (Яблоко)

Задание 13. Дидактическая игра «Узнай фрукт на вкус, по запаху» (используются натуральные фрукты).

Задание 14. Вырезать картинки с изображением фруктов и вклеить их в альбом.

Дидактические игры для дошкольников на тему: «Фрукты, овощи, ягоды»

Автор: Книс Анна Николаевна, старший воспитатель.
Место работы: МБДОУ "Детский сад №3 "Улыбка", г. Калач - на – Дону.
Описание работы: Предлагаю вашему вниманию дидактические игры для дошкольников на тему: «Фрукты, овощи, ягоды». Данный материал поможет воспитателям, детям и их родителям закрепить знания детей о фруктах, овощах и ягодах в игровой форме.

Дидактическая игра «Пятый лишний»
Цель: Развитие умений классифицировать предметы по существенным признакам, закрепление слов-обобщений.
Дидактический материал: Карточки с изображением пяти предметов, четыре из них относятся к одной тематической группе, а пятая к какой-нибудь другой группе.
Ход игры: Детям дается задание: «Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и определите, какой предмет лишний. Оставшиеся, предметы назовите одним словом». Каждый участник исключает лишний предмет по очереди. Если он ошибается или не выполняет задание, его вариант предлагают выполнить следующему игроку. За каждое правильно выполненное задание дают фишку. Выигрывает тот, кто наберёт больше фишек.
Карточки для игры:
1. Клубника, малина, киви, ежевика, смородина. Лишний киви потому, что это фрукт, а остальные – ягоды.

2. Томат, баклажан, перец, картофель, банан. Лишний банан потому, что это фрукт, а остальные – овощи.


3. Крыжовник, персик, клюква, смородина, черника. Лишний персик потому, что это фрукт, а остальные – ягоды.


4. Киви, яблоко, груша, персик, томат. Лишний томат потому, что это овощ, а остальные – фрукты.


5. Апельсины, яблоки, редис, лимон, банан. Лишний редис потому, что это овощ, а остальные – фрукты.


6. Груша, редис, чеснок, огурец, капуста. Лишняя груша потому, что это фрукт, а остальные – овощи.


Дидактическая игра «Магазин «Фрукты, овощи, ягоды»
Цель: Развитие умений детей точно описывать внешний вид (цвет, форму), вкус, место произрастания фруктов, овощей и ягод.
Дидактический материал : Муляжи фруктов, овощей и ягод.
Ход игры: Дети выбирают продавца. Покупатель подходит к столу, на котором разложены муляжи. Не называя, он описывает фрукт, овощ или ягоду, которую хочет купить. Например: «Я хочу купить ягоды. Они растут в лесу на маленьких кустиках. Ягоды небольшие, темно-синего цвета, круглые, как горошинки, немного приплюснуты сверху, сочные и сладкие. Из этих ягод готовят варенье и компот» (черника).
Ребенок должен так описать, выбранный предмет, чтобы продавец понял, что он хочет купить.
Продавец продает фрукты, овощи и ягоды (отдает муляж) только тому, кто правильно выполнил задание.

Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде»
Цель : Развитие умений детей точно определять место произрастания фруктов и овощей.
Дидактический материал: Картинки фруктов и овощей, картинка с огородом и картинка с садом.




Ход игры: Играют 2 ребёнка или 2 группы детей. Воспитатель даёт одному ребёнку (группе) картинку с изображением огорода, а другому ребёнку (группе) картинку с изображением сада. Перед детьми раскладываются картинки с изображением фруктов и овощей. Ребёнок (группа) у которого картинка с изображением огорода собирает овощи, а ребёнок (группе) у которого картинка с изображением сада собирает фрукты. В конце игры дети проверяют друг у друга правильность выполнения задания.
Варианты заданий:
- одна группа придумывает загадку об овощах или фруктах, а другая группа должна найти и показать отгадку на картинке;
- рассказать, что можно приготовить из овощей (фруктов).

Марина Коренкова
Логопедическое домашнее задание по лексической теме «Овощи»

Овощи (лексический строй речи ) .

1. Рассмотрите вместе с детьми овощи и расскажите им :

Названия овощей и их частей ;

Сходство и различие (уметь различать овощи по запаху , вкусу, внешнему виду и на ощупь);

Что овощи растут в огороде , на грядке, их регулярно поливают;

Что из овощей можно приготовить различные блюда (суп, щи, борщ, салат и т. д.) ;

Что овощи можно заготавливать на зиму (солить, консервировать, сушить, мариновать) ;

Что овощи полезны : в них много витаминов.

Примерный перечень слов, который Вам поможет :

Названия : огурец, помидор (томат, картофель, свёкла, морковь, лук, репа, капуста, редиска, перец, чеснок, баклажан, кабачок, патиссон, зелень, петрушка, укроп, редька, тыква, бобы, фасоль, горох, стручок, ботва, корни, плоды, семена, клубни, листья, кочан, салат, свекольник, винегрет, сок, мешок, ящик, удобрение, вредители, урожай, огород, грядка, земля, посадка, полив, прополка.

Признаки : красный, зелёный, жёлтый, спелый, неспелый, вкусный, невкусный, сладкий, кислый, горький, солёный, сырой, маринованный, консервированный, варёный, полезный, большой, маленький, круглый, овальный, вытянутый, продолговатый, гладкий, созревший, душистый, ароматный, сочный, овощной .

Действия : сажать, ухаживать, расти, сеять, рыхлить, созревать, поливать, поспевать, собирать, брызгать, выдергивать, выкапывать, срезать, мыть, натирать, варить, тушить, жарить, кушать, хрустеть, заготавливать, солить, квасить, консервировать, мариновать, сушить.

2. Игра «Убираем урожай» .

Морковь, свёклу, репу, редис - выдёргивают;

Огурцы, помидоры, кабачки, горох - срывают;

Капусту - срезают;

Картофель - выкапывают.

Ребёнок должен уметь объяснить, почему так, а не иначе.

3. Игра «Скажи наоборот» :

Кабачок большой, а огурец - маленький,

Картофель крупный, а редис - мелкий,

Помидор мягкий, а огурец - твёрдый,

Помидор гладкий, а огурец – шершавый.

4. Отвечать на вопросы :

Где растут овощи ? -.

Какие овощи растут в земле ? -.

Какие овощи растут на земле ? -.

5. Описать овощи (по цвету, по форме, по вкусу) .

Лук (какой) жёлтый, круглый, горький.

Помидор.

Капуста.

6. Помогите ребёнку составить описательный рассказ про любой овощ с помощью вопросов :

Что это? (название овоща )

Где растёт?

Какой формы, цвета?

Какой он на вкус?

Какой он на ощупь?

Что можно из него приготовить?

Овощи (грамматический строй речи) .

1. Игра «Назови, какой салат?» :

Салат из картофеля - картофельный;

Салат из капусты - капустный;

Салат из моркови - морковный….

2.«Назови, какой сок?» :

Сок из огурцов - огуречный;

Сок из помидоров - томатный;

Сок из тыквы - тыквенный;

Сок из свёклы - свекольный;

Сок из капусты – капустный;

Сок из моркови – морковный….

3. Игра «Посчитай овощи » :

Одна тыква - две тыквы - много тыкв;

Одна спелая тыква - две спелых тыквы - много спелых тыкв;

Один огурец - два огурца - много огурцов;

Один зелёный огурец - два зелёных огурца - много зелёных огурцов…

4.«Скажи ласково»

Огурец – огурчик

Морковь –.

Картошка -.

Помидор -.

Баклажан -….

Тыква -…

Перец -….

5. Согласование прилагательных с существительными в родительном падеже единственного и множественного числа.

Например : красный помидор - красные помидоры - красных помидоров

6. Согласование существительных с глаголами единственного и множественного числа.

Например : Репа лежит. Репы лежат. Огурец растет. Огурцы растут. Помидор висит. Помидоры висят.

1. Выучите с ребёнком названия овощей : морковь, картофель, свёкла, капуста, репа, лук, чеснок, баклажан, кабачок, огурец, помидор. Нарисуйте эти овощи в тетради или наклейте их изображения, подпишите. Пусть ребёнок показывает и называет их.

2. Поиграйте с ребёнком в игру «Один – много»: (вы называете овощ в единственном числе – ребёнок называет этот же овощ во множественном числе):

огурец – огурцы

кабачок – кабачки

баклажан – баклажаны и т.п.

3. Поиграйте в игру «Назови ласково»:

помидор – помидорчик

морковь – морковочка

лук – лучок и т.п.

4. Расскажите ребёнку , из каких овощей готовят салаты, борщ, щи, задайте вопрос:

– Какие овощи ты положишь в салат (суп, щи, борщ)?

5. Найдите 2 загадки об овощах, выучите их с ребёнком, запишите в тетрадь.

6. Помогите ребенку составить рассказ о любом овоще по следующему плану и запишите его в тетрадь:

– Что это?

– Какого цвета?

– Какой формы?

– Где растет? (в огороде, на грядке)

– Какой на вкус?

– Что из него можно приготовить?

Автору приятно, тебе не сложно - нажми "МНЕ НРАВИТСЯ"
Нравится

Транскрипт

1 Лексическая тема "ОВОЩИ" ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Дети должны знать: названия овощей и их частей; сходство и различие (уметь различать овощи по запаху, вкусу, внешнему виду и на ощупь); что овощи растут в огороде, на грядке, их регулярно поливают; что из овощей можно приготовить различные блюда: суп, щи, борщ, салат и т.д.; что овощи можно заготавливать на зиму: солить, консерви ровать, сушить, мариновать; что овощи полезны: в них много витаминов. Расширение словарного запаса детей: названия: огурец, помидор (томат), картофель, свекла, морковь, лук, репа, капуста, редиска, перец, чеснок, баклажан, кабачок, патис сон, зелень, петрушка, укроп, редька, тыква, бобы, фасоль, горох, стручки, ботва, корни, плоды, семена, клубни, листья, кочан, салат, свекольник, винегрет, сок, мешок, ящик, дорожка, удобрение, вредители, урожай, огород, грядка, земля, посадка, полив; признаки: красный, зеленый, желтый, спелый, неспелый, вкусный, невкусный, сладкий, кислый, горький, соленый, маринованный, консервированный, сырой, вареный, полезный, большой, маленький, круглый, овальный, вытянутый, продолговатый, гладкий, созревший, душистый, ароматный, сочный, овощной; действия: сажать, ухаживать, расти, сеять, рыхлить, зреть, поливать, поспевать, собирать, брызгать, выдергивать, выкапывать, срезать, мыть, натирать, варить, тушить, жарить, кушать, хрустеть, заготавливать, солить, квасить, консервировать, мариновать, сушить. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ Грамматический строй речи Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном и множественном числе «Назови ласково» Огурец огурчик огурчики, помидор помидорчик помидорчики, картофель картошечка картошечки, баклажан баклажанчик баклажанчики, перец перчик перчики, тыква тыковка (тыквочка) тыковки,

2 редис редисочка редисочки, морковь морковка (морковочка) морковки, свекла свеколка (свеколочка) свеколки, лук (луковица) лучок (луковичка) луковички, репа репка (репочка) репки, чеснок чесночок чесночки, петрушка петрушечка петрушечки, укроп укропчик укропчики, капуста капусточка капусточки, фасоль фасолинка фасолинки. Образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах «Один много» Помидор помидоры помидоров, картофель картофель много картофеля (картошки), баклажан баклажаны баклажанов, перец перцы перцев, кабачок кабачки кабачков, тыква тыквы тыкв, морковь моркови моркови, свѐкла свѐклы много свѐклы (свѐкол в значении «много штук»), лук (луковица) лук (луковицы) много лука (луковиц), репа репы много реп, редька редьки много редьки (редек в значении «много штук»), чеснок чеснок много чеснока (много головок чеснока), петрушка петрушка много петрушки. Игра «Мы считаем» Раз, два, три, четыре, пять Все умеем мы считать. Принесли из магазина Мы огромную корзину. В ней много разных овощей, Посчитать-ка их сумей. Ребенок передает овощ стоящему рядом. Один огурец. Второй ребенок отдает огурец следующему. Два огурца. Счет в игре ведется до пяти или десяти с каждым овощем. Образование относительных прилагательных «Назови, какой, какая?» Сок из помидоров томатный,... огурцов огуречный,... моркови морковный,... капусты капустный,... свеклы свекольный; грядка с огурцами огуречная,... морковью морковная,... картофелем картофельная,... кабачками кабачковая,... тыквой тыквенная. Лексический строй речи Поиск антонима «Скажи наоборот» Кабачок большой, а огурец маленький, картофель крупный, а редис

3 ... (мелкий), перец внутри пустой, а морковь... (полная), помидор мягкий, а огурец... (твердый). Поиск соответствующего понятия «Беседа об овощах» Что это? (Название овоща.) Где растет? (В огороде, на грядке.) Какие овощи растут в земле, на земле, на кустах? Какие овощи можно выкапывать, какие срывать, срезать, выдергивать? Какой овощ на вкус? Какой формы? Какого цвета? Какой овощ на ощупь? Что можно из него приготовить? Поиск соответствующего глагола «Убираем урожай» «Как убирают этот овощ?». Дети составляют предложения например: капусту срезают и т.д. Морковь, свеклу, репу, редис... (дергают). Огурцы, помидоры, горох... (срывают). Капусту... (срезают). Картофель... (выкапывают). Классификация понятий «Какие слова обозначают овощи?» Лук, репа, подорожник, крапива (лук, река); чеснок, редис, роза, смородина (чеснок, редис); кабачки, огурцы, клубника, картофель (кабачки, огурцы, карто фель); ромашка, перец, патиссон, малина (перец, патиссон). Игра «Повар» (поиск соответствующего понятия) Назови блюда, которые можно приготовить из разных овощей. Я положу в борщ... Я положу в щи.... Я положу в суп.... Как на нашей грядке Выросли загадки Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. (Помидоры.) Сидит дед В шубу одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает. (Лук.) Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а... (лук). На грядке длинный и зеленый, А в кадке желтый и соленый. (Огурец.) Хотя я сахарной зовусь, Но от дождя я не размокла. Крупна, кругла, сладка на вкус. Узнали вы? Я... (свекла). Красная девица Сидит в темнице, А коса на улице. (Морковь.)

4 Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява. Кто любит щи Меня в них ищи. (Капуста.) Неказиста, шишковата, А придет на стол она, Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка.) Кругла, а не месяц, Желта, а не масло, Сладка, а не сахар, С хвостом, а не мышь. (Репка.) Семьдесят одежек, А все без застежек. (Капуста.)

7 РАСКРАСИТЬ


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «сказка» г. Долинск Сахалинской области Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Тема: «Во саду ли в городе» Составил

Словесно- речевые игры для детей 3-4 лет. «Придумай слово» Давай придумаем тёплые слова (батарея, чай, солнце) -холодные слова(снег, мороз, лёд, ветер) -круглые слова (шар, мяч, часы, луна.) -колючие

КОНСПЕКТ УРОКА В 3 КЛАССЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема урока: «Овощи». Урок с использованием здоровьесберегающей технологии обучения. Тип урока:комбинированный. Цель:расширить и уточнить представления детей об

ПАСПОРТ ПРОЕКТА Проект «Чудеса на огороде» Авторы проекта: учитель-дефектолог Завьялова Н.Н., воспитатели группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Продолжительность проекта с 6 по 10 октября

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. ШАХТЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ДЕТСКИЙ САД 43» Занятие по развитию речи В старшей группе «Осенний день год кормит» Автор разработки: Метюрѐва Наталья Васильевна воспитатель первой

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Наш огород и что на нѐм растѐт» Цель: расширять и углублять знания детей об овощах; дать детям представление об этапах изготовления квашенной

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Величко Ольга Алексеевна почётный работник народного образования, воспитатель МБДОУ детский сад 27 общеразвивающего вида г. Уссурийск, Приморский

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗМЕИНОГОРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ОГОНЕК» ЗМЕИНОГОРСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ Принято Педагогическим советом МБДОУ «Змеиногорский

Праздник «Капустные именины» (разновозрастная группа детей с 3-5 лет) Разработчик: воспитатель детского сада Фарзиева Н.Н. Цели праздника:1.обобщить знания детей о признаках осени. 2.Закрепить понятия

21 сентября 28 сентября. Тема недели: Волшебница осень. Рассказать о том, какое сейчас время года. Обратить внимание ребенка на осенние изменения погоды (стало холоднее, дует ветер, идет дождь). Сравнить

Конспект досуга по познавательному развитию «Дары осени» с элементами театрализации сказки «Репка» средняя группа Разработала Игнатьева Ольга Сергеевна, воспитатель средней группы МДОУ детский сад «Колосок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей в старшей группе «Во саду ли в огороде» Курбанова О.Н. подготовил воспитатель 1 квалификационной категории Программное

Конспект логопедического занятия с заикающимися детьми в рамках мастер-класса «Овощное ассорти» Номинация: «Предметы эстетического, здоровьесберегающего, профориентацонного и технологического направления

КОНСПЕКТ ТЕАТРАЛИЗОВАННО-ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Овощи важны, полезны и вкусны» Воспитателя МБДОУДС N 7 Поляковой Ольги Владимировны Г. Сасово Программное содержание:

Тема «Овощи» Цели занятия: Коррекционно образовательная задача: расширение словарного запаса, научиться образовывать словосочетания и построению предложения в форме описания объекта, сформировать у детей

Тема. «Лук полезный овощ. Посадка лука» Цель. Формирование умения правильно высаживать лук. Задачи: 1. Дать элементарные понятия об овощах природных витаминах. Расширить представления детей об условиях,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 11 «Машенька» Конспект фронтального занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по лексической теме «Фрукты

Профессия Овощевод Работу выполнила: Бриль Татьяна Владимировна, воспитатель второй квалификационной категории МАДОУ ЦРР 5 детский сад «Родничок», Пермский край, г. Чайковский. Кто такой овощевод? Тот,

Дидактические игры на тему "Овощи и фрукты" Цель: Учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о которых в нем рассказывается.

Дидактические игры для формирования грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста Для совершенствования лексико-грамматической стороны речи детей, необходимый речевой материал предлагаем

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Новогандичевская средняя школа» Убинского района Новосибирской области Экологический проект «Наш весёлый огород»

Итоговое развлечение по теме: «Осень» Средняя группа «Ромашка» и «Рыбка» Цель: закрепить представление об осени, ее приметах, дарах. Вспомнить, как животные леса готовятся к зиме; Воспитывать положительное

НОД с детьми средней группы на тему: «Вершки и корешки» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Задачи:

Игра-соревнование «Кто больше знает?» по теме: «Овощи и фрукты» в старшей группе. Цель. Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах. Задачи: - закрепить у детей знания об обобщающих понятиях

Министерство образования Российской Федерации Управление образования г. Екатеринбурга Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад 222 620144, г. Екатеринбург, ул.серова,

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательно речевому развитию 2013 год Дата проведения: 2 сентября Время проведения: 9.10 9.30 Место проведения: групповая комната

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 11 города Каменск-Шахтинский Методическая разработка урока по теме: «Выйдем в сад и огород» Разработала: учитель

Тема: «Сад-огород». Цель: содействовать развитию лексико-грамматической системы языка, в том числе навыков словообразования и словоизменения у дошкольников с речевой и (или) познавательной патологией (общее

5 класс Тестовая контрольная работа по технологии 6 Обобщение по теме «Технологии растениеводства. Весенний период» Дата Ф.И. (Тестирование (проверка теоретических знаний) 41 баллов. Предлагается 5 вопроса

МКДОУ «Заброденский детский сад 3» Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Огород на подоконнике» Автор проекта: Строкатова Т.А. Тип проекта: творческий, исследовательский, игровой. Возраст детей:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 44 «Ярославич» Конспект занятия во 2 младшей группе «Витаминные посадки» (Познавательное развитие) Воспитатель: Митряшина

Основой перспективного и календарного планирования коррекционно-развивающей работы в соответствии с Программой является комплексно-тематический подход, обеспечивающий концентрированное изучение материала:

Салат из сезонных овощей 59 руб Лёгкий салат из помидоров, огурцов и редиса. Заправлен сметаной... 120 Цезарь с курицей Дуэт пекинской капусты и листьев салата, с куриным филе, сыром «Пармезан» гренками

«Господин лук» Цели: -Учить ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; -Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения.

Кошкина Анастасия Юрьевна Внеклассное занятие. Характеристика класса: В коррекционном классе для детей с ограниченными возможностями здоровья учатся 13 человек: 12 мальчиков, 1 девочка. Дети отличаются

МДОУ «Детский сад 32 комбинированного вида» Сценарий летнего досуга в старшей группе «Праздник урожая с Зарань - Дочкой Солнца и Пармой» Воспитатели: Мингалёва Е.В Морарь Е.П. 2015 год пгт Ярега Ведущий:

Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Детский дом 4 г. Усинска Составитель: Воспитатель первой квалификационной категории Зарипова Файруза

ПРИЛОЖЕНИЕ Огородный хоровод: сценарий мероприятия Эй, народ, не зевай Собираем урожай: Приглашаем мы народ В огородный хоровод! (Раздаются жетоны с названием овоща) Чтобы праздник был наш дружным Познакомиться

Урок ОБЖ во 2 «Б» классе «Витамины и здоровый организм» Назаренко Татьяна Владимировна учитель начальных классов I квалификационной категории Цели: 1. Объяснить, как витамины влияют на организм. 2. Рассказать

Непосредственно организованная образовательная деятельность старшая группа компенсирующей направленности 10 «В гости к Маше» (обобщение тем: овощи-фрукты) Основная образовательная область «Познавательное

Loading...Loading...